О
злоключениях гробокопателей написано много. Бытуют
рассказы о том, что зачастую разные несчастья преследуют и более поздних
владельцев тех реликвий, которые были добыты «святотатственным путем».Столь же длинен и перечень несчастных случаев с грабителями
курганов.
В 1911 году некий английский фермер занимался раскопками
старого большого кургана на своем участке. Неожиданно перед ним предстал
Дикарь, старый человек с седыми волосами, «хранитель» кургана. Одет он был «в
изодранное серое платье, латаное-перелатаное, в руках он держал старую шляпу, а
на ногах у него были ботинки из лошадиной или коровьей кожи, обмотанные
ремешками». «Видение» предупредило фермера, что, если он вздумает продолжать раскопки,
ему несдобровать: он потеряет шесть коров и в его доме будет шесть похорон. Так
оно и случилось. Шесть коров пали одна за другой, а в доме фермера одна за
другой последовали шесть смертей.
Хорошо известно, что в Ирландии никто не рубил и не срубит
дерево из так называемых рощ фей.
На другом конце света, в Японии, местные жители
воздерживаются от порубки деревьев на горе Мива или в любом другом святилище,
расположенном в сельской местности. Бесконечные несчастья, происходящие с
людьми, которые оскорбляют «святые» деревья, начались с 661 года н. э.
Императрица Саймей, велевшая срубить священную рощу, чтобы построить дворец,
была за это жестоко наказана: дворед был сразу же после постройки разрушен
стихией, причем под развалинами замка погибли казначей и многие придворные.
Когда же молодой самурай, увидев, что вокруг валяется много ценного дерева,
решил построить из него свой собственный дворец, результат оказался столь же
плачевным.
|