Казалось,
что в этом аду уже ничто не может уцелеть, но, когда огонь был
потушен, здоровенные мужчины, поборовшие на своем веку не один пожар, в
ужасе
отшатнулись от стены, на которой висела абсолютно целая, ставшая в тот
год
зловеще легендарной репродукция картины «Плачущий мальчик»…Об этой репродукции в 1985 году писали все газеты
Великобритании. История с картиной приобрела широкую известность после того,
как пожарный Питер Холл рискнул рассказать журналистам о том, что при тушении
пожаров он встретился с многочисленными случаями, когда огонь уничтожал все
имущество и совершенно не затрагивал эту дешевенькую репродукцию «Плачущего
мальчика». Причем во всех случаях причина возникшего пожара так и оставалась невыясненной.
Пожалуй, пожарный и не рискнул бы сделать свое сообщение, боясь прослыть поврежденным
умом, но случай с его братом заставил Питера проявить определенное мужество. Дело
в том, что он рассказал о «Плачущем мальчике» своему брату, а тот посмеялся над
ним, специально купил репродукцию картины и повесил у себя в комнате. Дом брата
сгорел на следующий день, он горько плакал, видя, как из дымящихся руин
пожарные вынесли совершенно невредимую репродукцию злополучной картины…
Стараясь предупредить другие возможные несчастья, Холл и рискнул сделать
публичное выступление.
Сначала над публикацией многие смеялись, но неожиданно
газету буквально захлестнул вал звонков и писем, в которых обыватели сообщали
об аналогичных случаях. Одна пожилая дама рассказала, что в ее доме находилась
целая коллекция картин, но при пожаре уцелел только «Плачущий мальчик». В одном
случае зловещая репродукция висела средней между двух других картин, картины по
бокам от «Мальчика» сгорели, а он уцелел…
К сожалению, англичане отделывались не только сгоревшими
домами и имуществом, были и жертвы: в Лидсе и Форест Хилле во время пожаров
погибло восемь человек. Как и в других случаях, причины пожаров так и остались
невыясненными.
Феномен «Плачущего мальчика» так и остался без объяснения.
Экстрасенсы и специалисты по биолокации утверждают, что все произведения искусства
сохраняют часть энергетики их создателей, эта энергия может быть как
положительной, так и отрицательной. Но все это не объясняет страшный феномен
британской репродукции. Как считают экстрасенсы, картины могут только влиять на
наше настроение и самочувствие, но не вызывать пожары…
В любом случае, если картина не вызывает положительных
эмоций, от нее лучше избавиться. Воистину дьявольской уловкой в случае с
британским «Плачущим мальчиком» было то, что столь опасная по своим
последствиям картина изображала безобидного маленького ребенка, так трогающего
людские сердца.
|